воскресенье, 10 февраля 2013 г.

тойота эхо регулятор давления тормозного усилия

0.66 Mb.Название страница1/5Дата30.04.2012Размер0.66 Mb.Тип Содержание ... Смотрите также:   1         Обзор систем безопасности современных автомобилей. Устройства систем безопасности делятся на активные и пассивные. Первые помогают водителю избегать критических ситуаций. Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации. Устройства системы пассивной безопасности должны обеспечивать защиту не только пассажиров и конкретного автомобиля, но и других участников дорожного движения. Активная безопасность автомобилей Применение систем активной безопасности позволяет в различных критических ситуациях сохранять контроль над автомобилем или, другими словами, сохранить курсовую устойчивость и управляемость автомобиля. Под курсовой устойчивостью понимается способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающим занос и опрокидывание. Управляемость заключается в способности автомобиля двигаться в заданном водителем направлении. Наиболее известными и востребованными системами активной безопасности являются: ; ; ; ; ; . Перечисленные системы активной безопасности конструктивно связаны и тесно взаимодействуют с и значительно повышают ее эффективность. ^ Пассивные системы безопасности заботятся исключительно о спасении, пытаясь минимизировать последствия ДТП. Это ремни безопасности, подушки и подголовники.Целый ряд опций ни в одну из групп не попал (скорее всего, потому, что они не подходят под определение «система»), однако активно пропагандируются рекламой. Что-то вроде «полностью дисковых тормозов» или некрашеных бамперов. Делая обзор статей журнала «За рулем» за последние 11лет (ведь уже 11лет в 21веке живем!) напрашивается вот такие немного грустные выводы: потребитель к спасительным опциям относится по-разному от «пусть будет» до «мешают ездить» и «держу, но не пользуюсь». Те же тенденции и у производителей. Абсолютно голые модели встречаются в производственной программе АВТОВАЗа («Лада-2107» от 199 900 рублей) и заводов некоторых ближайших соседей («ДЭУ-Нексия» от 242 000, «ЗАЗ-Шанс» от 240 000). Иные бренды немного щедрее в базовое оснащение входит хотя бы одна подушка безопасности («Рено-Логан» от 327 000, «Лада-Калина» от 341 900). Изобилие начинается, стоит уйти от слова «бюджетный» («Форд-Фокус» от 509 000, «Фольксваген-Поло Седан» от 412 800) и простирается до бесконечности к примеру, «Лексус-RX» стоит от 1 850 000 рублей. По сообщению средств массовой информации (журнал «За рулем» 1/2012г, радио «Эхо Москвы» ) установка на автомобилях, эксплуатируемых в РФ таких систем активной безопасности как антиблокировочная система (АВС) будет востребована в обязательном порядке только в 2020году, а про остальные системы, в первую очередь как (ESP), речь о сроках обязательной установки вообще не идет.PИстория устройств активной безопасности началась с конца 1970-х с антиблокировочной системы тормозов (Anti-lock Brake System ABS). Система обеспечивает: объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении; сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) антиблокировочной системы получает информацию о скорости и направлении движения автомобиля, а также о дорожных условиях от датчиков скорости вращения колес.На основании этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес. На сегодняшний день существует множество разработок антиблокировочных систем, но все они подразделяются на: двухканальные, трехканальные и четырехканальные. Двухканальные АБС имеют три датчика, устанавливаемые на передних колесах и на ведущей шестерне главной передачи, но они способны регулировать тормозное усилие только попарно, на каждой оси. В отличие от двухканальных, трехканальные "умудряются" регулировать давление в тормозных механизмах передних колес по отдельности. Наиболее эффективно же свою работу выполняют более дорогие четырехканальные АБС. Они имеют четыре датчика, по одному для каждого колеса, и давление, в каждом из четырех тормозных механизмов, устанавливают индивидуально.ВЫВОД: ABS обладает как минимум двумя неоспоримыми преимуществами: удерживая протектор на грани блокировки, обеспечивает минимальный в данных условиях тормозной путь, одновременно сохраняя возможность управления автомобилем , ведь главная задача не дать колесам заблокироваться при экстренном торможении, чтобы сохранить контроль над машиной.Прочие опции из «тормозной» серии задействуют узлы той же ABS и дополнительные программы в блоке управления.Система распределения тормозных сил (Electronic Brake force Distibution- EBD) - подсистема ABS, в частности, гарантирует нужную очередность затормаживания колес на частично загруженном авт

Обзор систем безопасности современных автомобилей

Обзор систем безопасности современных автомобилей

Комментариев нет:

Отправить комментарий